Неделя этикета с 25.01.2021 по 30.01.2021 года.
Цель: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
дата
|
мероприятие
|
участ
ники
|
ответственный
|
25.01
|
Размещение на стенде, официальном сайте учреждения образования информации о проведении мероприятий в рамках «Недели этикета»
|
заместитель директора по воспитательной работе Сергиенко Н.А., ответственный за сайт Ринговская Н.В.
|
|
26.01-28.01
|
Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).музыкальных произведений по теме вежливости и этикета
|
1-4
|
учитель музыки Сергиенко Н.А., классные руководители
|
в течение недели
|
Консультации классных руководителей:
«Аккуратный и опрятный»;
«Как научить ребёнка правильно общаться по телефону»;
«Этикет для мальчиков (юношей), этикет для девочек (девушек)»;
«Поведение в общественных местах»;
«Сервировка стола к завтраку».
|
1-11
|
классные руководители, учитель обслуживающего труда
|
в течение недели
|
Коммуникативные этюды:
«Встреча двух друзей»;
«Просьба»;
«Приветствие»;
«Выбор и вручение подарка другу»;
«Как вести себя в гостях»;
«Нежные слова».
Игра-ситуация «Приготовь угощение».
|
5-7
|
классные руководители
|
в течение недели
|
Беседы по классным коллективамна темы:
«Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка»;
«Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные меставы посещаете с родителями? Как надо вести
себя в музее, театре, кафе, зоопарке?»;
«Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?»;
«Что такое этикет?»;
«Что значит быть вежливым?»;
«Что означает: вежливость на каждый день?»;
«Как нужно вести себя в общественном транспорте?»;
«Формирование культурного поведения»;
«Наш помощник этикет»;
«О воспитании вежливости детей школьного возраста»;
«Что означает простое «Здравствуйте»?»;
«Какого человека ты называешь культурным? Почему?». (по планам кл. руководителей)
|
2-11
|
педагог-организатор, классные руководители
|
в течение недели
|
Дидактические игры и упражнения:
«Позвони маме»;
«У меня зазвонил телефон»;
«Верно - неверно»;
«Кто знает больше вежливых слов»;
«Лото вежливости»;
«Кто комууступит место»;
игра-инсценировка «Добрые слова»;
«Уступи товарищу»;
«Как поступить?»
Развивающая образовательная ситуация «Письмо доброго сказочника: урок вежливости»
|
педагог-организатор, классные руководители, воспитатели, учителя-предметники
|
|
в течение недели
|
Просмотр презентаций:
«Уроки этикета»;
«Уроки кота Леопольда» и др.
|
2-11
|
классные руководители
|
в течение недели
|
Рисование с детьми на тему «У менясегодня такое настроенье»
|
1-5
|
классные руководители
|
в течение недели
|
Физкультминутки для учащихся начального звена:«Уборка квартиры»; «С кочки на кочку»; «Лови - бросай»; «Охотники и звери»; «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи»; «Пройди по мостику»; «Ветер, ветер! Ты могуч...»и др.
|
1-4
|
классные руководители
|
в течение недели
|
Тематическая выставка «Искусство этикета».
Чтение и рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава «Кто придумал этикет»;
Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы»;
Чтение отрывков из книги стихотворенийМ. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»
Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры»,
«Уроки этикета»;
Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбкадля ответа», «Доброе слово - слаще меда» и др.
|
желающие
|
заведующий библиотекой Невмержицкая С.Н.
|