Ежегодно 21 февраля в мире отмечается Международный день родного языка (International Mother Language Day).
ФОТОАЛЬБОМ
Многоязычное образование — необходимость трансформации образования
Во всем мире 40 процентов населения не имеют доступа к образованию на языке, на котором они говорят или который они понимают. Однако в области многоязычного образования наблюдается прогресс: растет понимание его важности, особенно в раннем школьном образовании, и усиливается стремление к его развитию в общественной жизни.
Международный день родного языка является напоминанием о том, что языки и многоязычие могут способствовать инклюзии, а цели в области устойчивого развития направлены на то, чтобы никто не остался позади. ЮНЕСКО поощряет и развивает многоязычное образование на основе родного или первого языка. Это тип образования, который начинается с языка, которым учащийся владеет в наибольшей степени, а затем постепенно вводит другие языки. Такой подход позволяет учащимся, чей родной язык отличается от языка обучения, преодолеть разрыв между домом и школой, познакомиться со школьной средой на знакомом языке и, таким образом, лучше учиться.
Многоязычие способствует развитию инклюзивных обществ, которые позволяют сосуществовать и взаимообогащаться различным культурам, мировоззрениям и системам знаний.
Тема Дня «Многоязычное образование — необходимость преобразования образования» соответствует рекомендациям, сформулированным в ходе Саммита по трансформации образования, где особое внимание также уделялось образованию и языкам коренных народов.
Многоязычное образование на основе родного языка облегчает доступ к обучению и вовлечение в него групп населения, говорящих на недоминирующих языках, языках меньшинств и языках коренных народов.