Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Аттестация педагогов

Дата: 9 апреля 2019 в 10:16, Обновлено 25 июля в 12:07

Методическое обеспечение  аттестации  педагогических работников

ГОМЕЛЬСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - аттестация

АКАДЕМИЯ  ПОСЛЕДИПЛОМНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ - аттестация

Перечень книг  серии "Квалификационный экзамен"

Аттестация. Сайт Отдел образования Ельского районного исполнительного комитета

Аттестуемым на заметку

      Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации производит изучение педагогической деятельности учителя, руководствуясь требованиями квалификационных характеристик, методическими рекомендациями по оценке деятельности педагогических работников.

С этой целью изучается:

 психологическая готовность учителя к работе в учреждении образования;

 технологическая готовность учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования) к работе в учреждении образования (общая методическая подготовка учителя, знание преподаваемого предмета).

Дается оценка:

 преподавательской деятельности учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования): знание нормативных документов, которые касаются вопросов образования; основных достижений педагогической и психологической теории и практики; в выполнении государственных программ; оценка качества проведения урока; интерес учащихся к преподаваемому предмету;

 умений учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования) планировать свою деятельность;  деятельности во внеурочной воспитательной работе учителя;

 отношение к выполнению общественных поручений, участие в общественной жизни школе;

 работы учителя над повышением своего профессионального уровня (курсы повышения квалификации);

 для первой и высшей категории – результатов исследовательской работы учителя (воспитателя, педагога дополнительного образования), внедрения в практику методов и приемов современных образовательных и информационных технологий.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА КАТЕГОРИЮ

Аттестационная комиссия в соответствии с графиком аттестации:

 посещает уроки и воспитательные мероприятия аттестуемого, анализирует их и делает выводы об уровне научно-теоретической подготовки учителя;

 анализирует результаты контрольных срезов (результаты анкетирования и другую аналитическую информацию), проведенных в классах, где работает аттестуемый, и делает вывод об уровне знаний, умений и навыков учащихся;  анализирует общественную деятельность аттестуемого преподавателя;

 проводит предварительную беседу по вопросам подготовленности аттестуемого сотрудника к аттестации.

 проводит аттестационное собеседование, где сопоставляются оценочные мнения администрации, членов комиссии и аттестуемого, делаются выводы об эффективности результатов его педагогической деятельности, морально-личностных качеств педагога, обсуждаются перспективы профессионального роста и повышения квалификации.

В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

 провести 2 открытых урока (или 1 урок и 1 факультативное занятие) и 1 внеклассное мероприятие по предмету;

 представить аттестационной комиссии результаты контрольных срезов и другую отчетную документацию по преподаваемому предмету;

 на вторую категорию – представить к аттестационному собеседованию свой опыт в виде разработок отдельных уроков или тем (наглядные материалы);

 на первую категорию – представить к аттестационному собеседованию свой опыт работы в виде методических разработок по предмету (обобщить свой опыт работы, наглядно его оформить);  на высшую категорию – сдать квалификационный экзамен в АПО, получив направление аттестационной комиссии. Представить аттестационной комиссии опыт работы.

Общие требования к оформлению приложений к материалам опыта

КОНСПЕКТ

• отдел образования, дошкольное учреждение;

• название (тема), образовательная область;

• адресная направленность (для какой возрастной группы);

• автор (автор-составитель, составитель) разработки, должность, Ф.И.О. год;

• форма проведения;

• программное содержание;

• основные методы и приемы;

• оборудование, оформление, музыкальное сопровождение и др.;

• предварительная работа (связь с другими занятиями);

• ход (последовательность проведения);

• список использованной литературы.

СЦЕНАРИЙ

• отдел образования, дошкольное учреждение;

• название мероприятия (например, сценарий праздника "День осени");

• адресная направленность (на кого ориентировано мероприятие);

• автор (автор-составитель, составитель сценария), должность, Ф.И.О., год.

• воспитательные задачи; • участники (действующие лица);

• оборудование, оформление, музыкальное сопровождение и др.;

• текст сценария; • список использованной литературы.

КОНСУЛЬ ТАЦИЯ (ВЫСТУПЛЕНИЕ, ДОКЛАД)

• отдел образования, дошкольное учреждение;

• название (тема); • адресная направленность (для кого предназначена информация);

• автор (автор-составитель, составитель), должность, год;

• текст консультации;

• список использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература: Программа подготовки к квалификационному экзамену. Воспитатели дошкольных учреждений / Составители В.М. Теленченко, В.В. Минина, О.В. Остапкевич. - Гомель: УО «ГГОИПК», 2007.

Экзамен. Высшая категория.

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

       На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия последипломного образования» организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком. Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности. Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа. Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость. Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них: инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов; вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла. Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.

Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта. Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16. Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д. Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.

Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла. Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов. Максимально возможные баллы при оценивании отдельных этапов квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории представлены в таблице.

Примеры оформления различных литературных источников

Характеристика источника
Пример оформления
Один,    два    или три автора
Блинова, Л.  Н.  Диагностика и коррекция  в  образовании  детей  с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС,2001.-136с.
Костромина, С. П., Нагаева Л. Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. - М.: Ось-89, 1999. - 240 с.
Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. - М.: Гном-Пресс, 1999. - 64 с.
Четыре автора
Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Издательский центр («Академия», 1998. - 160 с.
Пять и более авторов
Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г. Ф. Кумариной. - М.: Издательский 1 центр «Академия», 2001. - 320 с.
Коллективный автор
Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
Сборник   статей, трудов
Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сб. науч. тр.
/ Редкол.: В.В.Воронкова (отв.ред.) и др. - М.: АПН СССР, 1988. - 168 с.
Составная   часть книги, сборника
Лебединский,  В. В. Общие закономерности психического дизонтогенеза // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общ. ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2002. - С. 129 - 149.
Статья              из журнала, газеты
Шибаева,   Н.   М.    Некоторые   пути   повышения    познавательной активности умственно отсталых учащихся на уроках развития речи // Дефектология. - 2001. - № 6. - С.34- 38.
Федорова А. Э. Если ребенок заикается ... // Народная воля. - 2001. -28 марта. - С. 2.
Тезисы докладов и         материалы конференций
Логинова, И. Н., Дроздова Н. В. Влияние коммуникативных умений логопеда на развитие речевой активности дошкольников // Актуальные педагогические проблемы социальной психологии развития: Материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 - 26 ноября 1998 г. / Бел. гос. пед. ун-т, Гл. ред. Я. Л. Коломинский. - Мн., 1998. -С. 128-130.
Образовательный стандарт
Социально-бытовая адаптированность: Временный государственный образовательный стандарт (проект). Специальные школы для детей с нарушенным слухом. / Подгот. Т. А. Григорьева // Дэфекталогія. -1998. -№3.- С. 3-19.- №4. -С. 17-37.
Программа
Программы вспомогательной школы: Трудовое обучение (1 3 классы) / Авт. В. А. Шинкаренко. - Минск: НМЦентр, 1997. - 32 с.
Диссертация
Коноплястая, С.Ю. Воспитание готовности к хозяйственно-бытовому труду учащихся вспомогательной школы (на материале социально-бы-товой ориентировки): Дис. канд. пед. наук: 13.00.03. -Киев, 1991. -175 с.
Электронный сборник опытов педагогов.
2017/2018 учебный год

Дворак С.Г.   ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Зоз О.П.     ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Мурга С.М.   ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Петрович М.И.  ОПИСАНИЕ ОПЫТА

Шецко И.М.   ОПИСАНИЕ ОПЫТА

2018/2019 учебный год

Лапа А.В.  ОПИСАНИЕ ОПЫТА
Кебец Е.А.   ОПИСАНИЕ ОПЫТА
Долинская С.А.   ОПИСАНИЕ ОПЫТА
2019/2020 учебный год
2022/2023учебный год
Мельник О.В. ОПИСАНИЕ ОПЫТА 
2023/2024учебный год
Петухова Е. В. ОПИСАНИЕ ОПЫТА 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.