Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

1 марта - всемирный День гражданской обороны. День защиты детей от чрезвычайных ситуаций в Беларуси.

Дата: 1 марта 2023 в 09:45, Обновлено 3 марта 2023 в 09:41
113 просмотров

В рамках Единого дня безопасности в нашем учреждении 01.03.2023 года прошла учебная тренировочная эвакуация по отработке навыков действий в чрезвычайных ситуациях среди сотрудников и учащихся.

В Беларуси традиционно этот день посвящен защите детей от чрезвычайных ситуаций. 

Ежегодно 1 марта в рамках Всемирного дня гражданской обороны в общеобразовательных и дошкольных учреждениях проводится День защиты детей от чрезвычайных ситуаций.

 

В рамках Дня защиты детей от чрезвычайных ситуаций во всех общеобразовательных школах проходят встречи с работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, тематические беседы и лекции по вопросам обеспечения безопасной жизнедеятельности, спортивные состязания, викторины и конкурсы, практические тренировки и занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1 марта - Всемирный день гражданской обороны.

1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. В этот день в 1972 году вступил в силу устав Международной организации гражданской обороны (МОГО).

Гражданская оборона является неотъемлемой функцией государства и составной частью оборонных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны.

Основные направления реализации государственной политики в области гражданской обороны Республики Беларусь утверждены Постановлением Совета Министров №1051 от 9.12.2013 года.

В современных условиях характер и способы решения международных конфликтов с применением военной силы, а также методы ведения вооруженной борьбы меняются. Все более распространенными становятся военно-силовые акции, в ходе которых для поражения выбираются важнейшие объекты экономики, элементы систем жизнеобеспечения, транспортных коммуникаций, связи и информатизации, что приводит к гуманитарным катастрофам.

Резкое возрастание числа техногенных катастроф и стихийных бедствий обусловливает общемировую тенденцию пересмотра государствами концепций гражданской обороны с ориентацией их на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в мирное время.

В Республике Беларусь вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время решаются в рамках функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством деятельности соответствующих координирующих органов и органов управления по чрезвычайным ситуациям, а в военное время защитные мероприятия выполняются силами и средствами гражданской обороны.

Созданные в соответствии с Законом Республики Беларусь от 27 ноября 2006 года «О гражданской обороне» органы управления и силы гражданской обороны готовы к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В результате проводимой работы по совершенствованию гражданской обороны и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций унифицированы подходы к защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное время и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, основные из которых заключаются в следующем:

организационные, инженерные (технические) и другие мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, выполняются заблаговременно;

система управления выполнением защитных мероприятий в мирное и военное время создана по административно-территориальному и отраслевому принципам;

защита населения и территорий базируется на общих принципах, в том числе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ одними и теми же органами управления, силами и средствами;

для ликвидации чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, используются ресурсы соответствующих резервов;

в условиях мирного времени и ведения военных действий функционирует единая система доведения сигналов оповещения до населения;

подготовка руководящего состава, специалистов и населения проводится по единым программам;

для укрытия населения при чрезвычайных ситуациях и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, применяются сооружения двойного назначения наряду с защитными объектами гражданской обороны.

Наличие общих черт в структуре и функционировании гражданской обороны и государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет рассматривать возможность создания единой системы реализации защитных мероприятий как в мирное, так и в военное время - государственной системы гражданской защиты.

В условиях возрастания внешних и внутренних угроз национальным интересам Республики Беларусь основными факторами, определяющими государственную политику в области безопасности жизнедеятельности населения, являются:

сохраняющееся стремление ряда стран решать политические задачи и утверждать свои позиции силовыми методами в форме вооруженного конфликта или инцидента;

изменение характера вооруженной борьбы и использование оружия, созданного на основе искусственного интеллекта, нанотехнологий, новых физических принципов, а также роботизированных комплексов и оружия, снижение вероятности применения на территории Республики Беларусь оружия массового поражения;

незаконное распространение (перемещение) радиоактивных, химических, биологических и других опасных веществ и материалов;

климатические изменения и последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, каскадный характер развития чрезвычайных ситуаций в природно-техногенной сфере;

тенденция к снижению уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

износ технологического оборудования на потенциально опасных объектах;

применение информационных технологий в управлении важнейшими объектами жизнеобеспечения.

Концепцией национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 9 ноября 2010 г. № 575 определены основные направления реализации государственной политики в сферах гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными направлениями и задачами реализации государственной политики являются:

В политической сфере - совершенствование и укрепление действенного механизма защиты населения и территории Республики Беларусь от чрезвычайных ситуаций и опасностей мирного и военного времени. Задачи:

создание государственной системы гражданской защиты и подготовка нормативных правовых актов о ее функционировании;

развитие международной договорно-правовой базы о сотрудничестве в области гражданской защиты;

дальнейшее углубление отношений с международными организациями и объединениями на основе совпадающих интересов в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения.

В экономической сфере - обеспечение устойчивого функционирования организаций. Задачи:

техническое переоснащение и реконструкция производств, замена оборудования и технических устройств, отработавших нормативные сроки эксплуатации;

создание необходимых объемов резервов энергоресурсов, сырья, комплектующих изделий и материалов для обеспечения бесперебойной работы объектов, а также для быстрейшего их восстановления в случае нарушения функционирования;

совершенствование требований к обеспечению безопасности функционирования организаций;

создание и функционирование аварийно-спасательных служб на объектах организаций, необходимых для работы экономики, и объектах инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

В научно-технологической сфере - осуществление научно-технической деятельности, направленной на решение проблем безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций, формирование и развитие системы научных знаний в области гражданской защиты. Задачи:

реализация государственных программ научных исследований и государственных научно-технических программ в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

внедрение современных и перспективных образцов специального оборудования и техники, средств и технологий предупреждения и ликвидации аварий и катастроф, а также создание нормативно-методической базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов аварийно-спасательных служб и научных кадров в области гражданской защиты.

В социальной сфере - формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения. Задачи:

обязательное изучение основ культуры безопасности жизнедеятельности в системе дошкольного и общего среднего образования, а также вопросов гражданской защиты обучающимися в системе профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;

формирование у населения потребности в самовоспитании и самообразовании в области безопасности жизнедеятельности путем проведения агитационных и пропагандистских мероприятий;

разработка и развитие научно-методического обеспечения образования в сфере гражданской защиты, использование передовых технологий в соответствующем направлении деятельности;

обучение различных групп населения по вопросам гражданской защиты, в том числе путем создания региональных центров обучения.

В демографической сфере - предупреждение гибели и травматизма населения. Задачи:

вовлечение в проведение мероприятий по предупреждению гибели людей от чрезвычайных ситуаций широких слоев населения и общественности, создание обстановки нетерпимости к пьянству, пренебрежительному отношению к безопасности;

развитие и поощрение добровольческого движения в обучении людей безопасному поведению;

повышение качества надзорной деятельности, ответственности руководителей всех уровней за создание безопасных условий жизнедеятельности населения.

В информационной сфере - совершенствование информационно-управляющей системы. Задачи:

внедрение современных информационных технологий в управление силами и средствами гражданской защиты, использование их для создания дополнительных возможностей оповещения населения;

внедрение новых образцов автоматизированной системы централизованного оповещения населения, организаций и государственных органов с завершением создания локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов;

совершенствование механизмов информационной поддержки принятия управленческих решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении гражданской защиты;

эффективное информационное обеспечение государственной политики в области гражданской защиты, в том числе с обязательным размещением социальной рекламы на телевидении и радиовещании, коллективных и индивидуальных средствах отображения информации, в глобальной компьютерной сети Интернет.

В военной сфере - совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Задачи:

оптимизация номенклатуры и объемов накопления средств индивидуальной защиты;

формирование мобильного резерва средств индивидуальной защиты и порядка его задействования;

вовлечение в хозяйственный оборот защитных сооружений в целях поддержания их в готовности по предназначению;

развитие строительства сооружений двойного назначения;

обеспечение готовности к действию сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий гражданской защиты;

совершенствование взаимодействия органов управления и сил гражданской защиты и территориальной обороны при решении поставленных задач.

В экологической сфере - обеспечение защиты жизни и здоровья граждан от угроз, возникающих в результате антропогенного воздействия, а также факторов, процессов и явлений природного и техногенного характера. Задачи:

дальнейшая реабилитация и возрождение пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС территорий Республики Беларусь;

обеспечение безопасной эксплуатации потенциально опасных объектов, снижение объемов аварийно, химически опасных веществ в производстве;

рациональное размещение производственных фондов на территории Республики Беларусь с учетом возможных чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих в ходе военных действий или вследствие этих действий;

оптимизация логистических механизмов транспортировки опасных грузов по территории республики;

дальнейшая поэтапная ликвидация мест захоронения опасных отходов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.